Как мы писали, кабаре-бэнд «Серебряная свадьба» продолжает колесить по Руси, Украине и Беларуси. И из каждого города, где он отыграет, начинает поступать масса запросов вернуться как можно скорее и сыграть еще. 13 февраля «Серебряная свадьба» была в Ярославле, 14-го в Москве, 15-го в Твери. Потом, кажется, был устроен небольшой перерыв, чтоб чуть отдышаться – и с середины марта кочевье продолжится в том же бешеном темпе: 18 марта в Москве, 20-го в Краснодаре, 21-го в Ростове-на-Дону, 3 апреля – в Киеве, 15 мая – в Бресте. Впору ставить widget meteo code на свой сайт.
Лидер, автор песен и вокалистка бэнда Бенька утверждает, что плясала и пела всю жизнь, с рождения. Постепенно ее песни и пляски начали быть все более востребованы, театр, режиссером которого Бенька была по образованию и призванию, оказался немножко вытесненным, и музыка заняла больше места в жизни. Правда, это всё условно: театра очень много на концертах «Серебряной свадьбы».
Таких, как они, не так мало, да что там, целая армия, по десятку в каждом европейском городе (в Европе жанр кабаре очень распространен), говорит Бенька. Но и в России много групп, делающих нечто подобное. Бенька навскидку перечисляет: «Ива Нова», «Хоронько-оркестр», «Billy’s band», Ирина Богушевская, Елена Камбурова, «Колибри». Все эти группы и исполнители в той или иной мере живут в жанре музыкальной эксцентрики, где сливаются музыка и театр. В Украине артисты из театра «Дах» создали кабаре «Dakh Daughters», сумрачное, альтернативное, странное и удивительное. А «Серебряная свадьба» предпочитает ироничную философию, печальные песни, но с надеждой на чудо.
Жанр кабаре рождался в кабачках Франции, собиравших родственные души, друзей, знакомых. Это было похоже на советские кухонные посиделки с гитарой, на квартирники и вообще на авторскую песню. И сейчас жанр кабаре продолжает ту же традицию. Это субъективное отражение очень личного восприятия мира, которым делятся с теми, кому такое восприятие интересно, ничего никому не навязывая. Здесь нет пафоса и уверенности в своей правоте. Это ироничное, полное сомнений утверждение.
«Серебряная свадьба» свой жанр не выбирала, а играла то, что было симпатично. Потом пришли попытки это классифицировать, статьи журналистов и критиков, отзывы друзей о близости жанра группы к кабаре. Так что «Серебряная свадьба» не пыталась влезть в жанр, просто творчество группы было облечено в форму, которая, оказалось, уже существовала. А «Серебряная свадьба» влилась в нее нечаянно и органично. Бенька выходит на сцену такая, как в жизни, просто в сценических костюмах – более ярких, чем обычная одежда, но в общем близких к тому, как она одевается. Но, исполняя песни, Бенька максимально перевоплощается в своих лирических героев. Получается мини-спектакль.
Слушатели «Серебряной свадьбы», по мнению Беньки – это люди, с которыми она могла бы подружиться, выпить чаю или пива, вполне могла бы позвать в гости, и это был бы прекрасный вечер. Это интересные смешные люди, со своими разноцветными букашками в голове, ироничные, умные, с другой стороны – безумные, в которых всегда есть что-то родственное, объединяющее, как целую нацию прекрасных сумасшедших!