На недавней ежегодной Международной выставке потребительской электроники Consumer Electronic Show (CES) в Вегасе озвучены тренды музыкальной индустрии – 2015. Заодно были развенчаны некоторые мифы относительно текущего и будущего положения дел в ней. Выставка собрала около 150 тысяч посетителей, множество экспертов и деятелей музыкальной индустрии.
Известия о смерти музыкальной индустрии чрезвычайно преувеличены. Слушают музыку больше и чаще хотя бы потому, что каналов ее распространения и путей «потребления» становится всё больше. Ценность музыки для слушателей тоже повышается, просто новые поколения привыкли платить за нее меньше, чем их родители когда-то. Снять квартиру от хозяина в Саратове сейчас тоже можно дешевле, чем в прошлом году. Это совсем не значит, что спрос на такие квартиры уменьшился.
Лейблы по-прежнему имеют значение. Нравится нам это или нет, но большие звукозаписывающие компании продолжают контролировать большую часть музыкального контента. Это дает им большое преимущество в переговорах со стриминговыми сервисами и другими новыми музыкальными компаниями. Для новичков в мире музыки подписание контракта с подобными лейблами становится «стартовым капиталом». Кроме того, продажа музыки на физических носителях все еще составляет почти половину всех оборотов глобального музыкального бизнеса. А у больших лейблов и здесь преимущество в инфраструктуре. Что, конечно, не значит, что музыканты не должны продолжать искать лучшие условия сделок.
Нишевая музыка может дать изрядную прибавку к доходам. Так, легендарная студия Smule Джеффа Смита собрала массивную базу данных пользователей, выпуская приложения для создания собственных плейлистов на самые разные потребности и вкусы. Эти плейлисты оказываются востребованными среди нишевых аудиторий типа энтузиастов христианской музыки и практикующих йогу. Это один из путей обойтись без сделок на невыгодных условиях с большими лейблами.
Качество аудио растет и может стать ключевым в этом году. Этот тренд подтверждает успех нового Уокмена Сони за $1119, адресованного взыскательным ценителям музыкального качества.