Вдохновившись более чем 40 тысячами лайков под своей статьей в журнале «Хаффингтон Пост» «Искусство и музыка – профессии, за которые стоит бороться», музыкант, автор песен, продюсер Блейк Морган решил: пришло самое подходящее время запустить петицию за права музыкантов получать отчисления с трансляции на радиостанциях. Петиция называется «Я уважаю музыку».
Идея и название хэштега #I Respect Music содержалась в той самой статье, которая получила свыше 40 тысяч лайков и была растиражирована в сети, как и сам хэштег. По информации Блейка, США – единственная демократическая страна, радиостанции которой не платят музыкантам. По этому признаку США встали в один ряд с Ираном, Китаем, Северной Кореей, Вьетнамом и Руандой. На момент написания новости петиция набрала 10173 голоса, 14,7 тыс. лайков на Фейсбуке и еще 2,74 тыс. в Твиттере.
В конце февраля в поддержку петиции и для привлечения к ней внимания прошел концерт с участием Дэвида Бирна из Токинг Хедс, Мерилин Карино, Майка Миллса из РЕМ, Джона Маккри из Кейка и других музыкантов.
Время не могло бы быть выбрано лучше. Конгресс впервые с 1976 года пересмотрел и переписал законодательство об авторских правах, сделав это в контексте времени интернета и цифровой дистрибуции плодов творчества. Ставки в этой игре никогда не казались столь высокими, как когда творческое сообщество и Силиконовая долина со всеми стриминговыми сервисами и каталогом радиостанций начали поиск компромиссной позиции, которая приносила бы выгоду обеим сторонам.
Сказать, что творческое сообщество обошли в силе, деньгах и влиянии, было бы серьезным преуменьшением. Но ситуация не безнадежна. В конце концов, творческие люди всегда отличались умением отлично формулировать, выражать свои идеи и заражать ими аудиторию. Если они решат выступить, объединиться и разделить свою озабоченность собственным выживанием как класса в цифровой экономике, то они могут изменить направление стрелки на компасе общественного мнения. В прошлом году на эту тему, кроме Блейка Моргана, уже высказались Лу Рид, Дон Хенли, Дэвид Бирн, Том Йорк, Зои Китлинг, The Black Keys и другие музыканты. Дон Хенли сформулировал это так: «Мои братья по музыке и я – больше не артисты и не творцы, мы всего лишь "поставщики контента". Авторская и интеллектуальная собственность не значат для технократии ничего. Она строит мультимиллиардные глобальные долларовые империи на хребтах творческих людей, тружеников, чей труд остается неоплаченным.
Для многих музыка – это просто приз в коробке с крекерами. Люди, особенно выросшие с интернетом, не смотрят на искусство как на работу и верят, что безлимитная трансляция и тиражирование – это лучшая вещь, какая может случиться с артистами. Трагично, что после столь долгой доступности на тысячах пиратских сайтов, которые поддерживают рекламодатели, музыка сейчас рассматривается многими, как не имеющая ценности.
Но если артисты не могут зарабатывать на жизнь своей работой, как они могут продолжать на ней фокусироваться и посвящать себя творчеству? И как высоко мы, как общество, оцениваем музыку, фильмы, литературу и все формы искусства в нашей жизни? Это – важные вопросы, которые должны быть заданы, пока не стало слишком поздно».