Группа Пинк Флойд недавно без особого шума выпустила коллекцию из 12 концертных альбомов с массой ранее неизданного материала. Ввиду непривычной формы выпуска он чуть не остался незамеченным, и лишь после того, как единственный поклонник обратил внимание на экстраординарное событие на фан-сайте группы, это заметили и все остальные.
Альбомы появились на Спотифае и других стриминговых сервисах. Группа никак не прокомментировала выход записей, документирующих период творчества Флойдов начала 70-х годов. Выпуск целой дюжины альбомов заметил поклонник на фан-сайте Пинк Флойда, и оттуда новость распространилась по всем СМИ.
С большой вероятностью, музыканты просто использовали ту же стратегию, что ранее Битлы, Боб Дилан и Beach Boys. Все они выпустили массу ранее неизданного материала в качестве формы защиты авторских прав, придерживаясь требований 2011 года, изменивших европейское право.
В 2012 году Дилан выпустил ограниченным тиражом сборник произведений 1962 года. Как прокомментировали на лейбле Сони, закон об авторском праве в Европе был продлен с 50 до 70 лет на все, что было записано в 1963 году и позже. На все, созданное до этого, распространилось положение «Пользуйся этим или потеряй». По сути, в нем говорилось: «Если вы не использовали свои записи в течение первых 50 лет, вы больше не получите ничего».
Другими словами, неизданные работы Дилана вскоре станут общественным достоянием, поэтому лейбл выпустил около 100 копий и распространил их по магазинам во Франции, Германии, Швеции и Великобритании.