В 1929 году на Paramount Records вышла первая 78-оборотная пластинка неизвестного тогда Чарли Пэттона из Миссури. Его игра отличалась утонченностью, интересными мелодическими и ритмическими ходами. Казалось, Чарли играет не двумя, а четырьмя руками. Пластинка разлетелась тысячами экземпляров. Переоценить ее в истории американской музыки невозможно. Это был не первый блюз на пластинке (здесь всё началось в 1920 с Мэми Смит) и не первый гитарный блюз (за несколько лет до того вышел первый диск Блинд Лемона Джефферсона). Но с первой записи, сделанной на Парамаунте, началась история жанра, известного как Дельта-блюз (блюз дельты Миссисипи). Он стал бешено популярным в начале 30-х.
Большую часть 20-х блюз по большей части был городским феноменом с элегантными черными женщинами, которых поддерживали маленькие оркестрики: Альберта Хантер, Этель Уотерс, Ма Рейни. Но Пэттон с Парамаунтом всё резко изменили. Нежданно одинокие блюзмены с гитарой стали популярны. И Парамаунт долгое время держал почти полную монополию на этот жанр, прямо или косвенно вдохновлявший поколения музыкантов: группы Британского вторжения 60-х, блюз-рокеров 70-х, гаражный рок 2000-х, недавнее поколение гитаристов, обратившихся к корням (Вильяма Тэйлора, Даниэля Бахмана, Райли Уокера), пересмотревших место гитары в музыке. Однако немногие из первых пластинок Парамаунта сохранились до наших дней.
Двери Парамаунта были открыты шире, чем в Коламбии Рекордс и Дженнет Рекордс. Потому в его сеть попадало больше отличной музыки.
Хотевшие купить первые пластинки Парамаунта заходили в магазин мебели, из которого родилась эта студия. И этот магазин был полон пластинок в изысканных, как на http://www.moscow-komandor.ru/, шкафчиках. Лэйбл был создан, чтобы привлечь новых покупателей. Пластинки продавались по дешевке или отдавались даром, как рекламная продукция. Сами проигрыватели в те годы считались мебелью. Потому сочетание мебельного и музыкального магазинов было естественным. Владельцы Парамаунта держали руку на пульсе рынка и знали, что люди хотят слушать и что купить. Однако с годами Парамаунт терял гораздо больше, чем приносил. С отчаяния лейбл запустил в 1922 году новую серию «афроамериканской» музыки, начавшейся с записи Альберты Хантер. Это оказалось счастливой идеей, и мебельщики вновь выжили благодаря блюзу. А музыкальная часть Парамаунта и вовсе расцвела во время изменения музыкальной индустрии. Другие студии сперва выпускали пробный тираж новых исполнителей, а Парамаунт вырезал этот шаг между записью и производством. Это принесло достаточно дохода в Ревущие Двадцатые. Плюс Парамаунта – он, возможно, непреднамеренно записал огромное количество музыкантов по всей страны (не только блюзменов, но и исполнителей госпела, танцевальные оркестры и джазменов). Минус – многие из этих пластинок сохранились в горстке копий и плохом состоянии, часть без этикеток.