Лидеру «Серебряной свадьбы» Беньке (Светлане Бень) всегда нравилась визуально-театрализованная музыка, ей не хватало карнавала, праздника, дурачества. Поэтому свои песни она всегда исполняла с элементами театрализации и трэша. Бенька вообще не считает себя певцом и музыкантом: просто, мол, сочиняет истории, высказывает стихотворные мнения. К ней постепенно и органично присоединились люди, которые это понимают и музыкально поддерживают. Так, как снежный ком, родился фрик-кабаре-бэнд «Серебряная свадьба». В декабре он уже отыграл в Ростове-На-Дону, Питере и Киеве, а в ближайшее время его можно будет увидеть в родном Минске 2 января (а почему бы и нет, http://www.gismeteo.by/ показывает отличную погоду в этом прекрасном городе), Москве 26 декабря, ярославской «Горке» 13 февраля.
«Серебряная свадьба» исследует природу кабаре, переосмысливает, пропускает через себя, пробует применить его и понять, работает или нет. Это постоянный эксперимент чистой воды. Главное в кабаре, по мнению Беньки – театрализация, синтез, пестрота, экспрессия, особая эмоциональная подача, живое общение (потому Бенька сомневается, что настоящее кабаре, на 90% состоящее из общения с залом, в принципе можно передать в альбоме или на видео), но главное – личная позиция. Искусство кабаре создается на контрастах. Их у «Серебряной свадьбы» тоже много. Одна из программ бэнда завершалась грустной-грустной песней, а до того всё шло лихо. Как один их приятель «понял, зачем был весь балаган»: чтобы эта песня прозвучала острее.
«Серебряная свадьба» склонна создавать свои реальность и мир – особый, не бытовой. Беньке ближе всего образ городского сумасшедшего, она постоянно примеряет его на себя, выходит в нем на сцену. Городские сумасшедшие – отвлеченные, но не настолько оторванные от жизни и живущие в башнях из слоновой кости существа, как может казаться.
Бенька – режиссер по образованию, профессии и призванию (хотя ушла из любимого театра кукол из-за недостатка времени) и, как «человек театра и поэзии», «тянет одеяло на себя», стремится сделать театр из Серебряной свадьбы. Временами довольно близкий к кукольной эстетике. Другие участники группы предлагают лучше поработать над музыкой, но в итоге из всеобщих попыток гнуть свою линию рождается отличный синтез. Бенька воспринимает музыкантов группы как соавторов в режиссуре и актерстве, ее мнение учитывают в аранжировках, чтобы песни звучали так, как Бенька их чувствует. Над музыкой работают все вместе, последнее слово за гитаристом – «мозгом» Серебряной свадьбы, «великолепным, божественным, музыкальным мозгом».
Одна из задач «Серебряной свадьбы» – просветительская. Когда Бенька читает про прежних артистов кабаре, у нее мурашки по коже от того, что это были за люди: жили на разрыв, творили атомное искусство, были безумны, были энтузиастами, ночевали в кабаре, по утрам за вином говорили о том, что наболело, были великолепны! Самым грустным в истории кабаре, тем, что придало ей восхитительность и трагичность, стал страшный финал «золотой эпохи» в нацистской Германии. Артистов кабаре убивали как мух за «инакомыслие». При этом могли предложить перед газовой камерой сыграть в последний раз для своих палачей. А то и дать поиграть несколько месяцев, потом казнить и заменить на новых. Кабаре было в самом большом в Чехии Терезинском гетто. Артисты продолжали заниматься своим искусством до конца. Все это оставило на жанре кабаре отсвет трагедии и особенной остроты. Беньке кажется, что настоящее кабаре было отчаянным, очень глубоким, она не знает, достижимы ли подобные высоты сейчас. Может, сравнительно с тем кабаре «Серебряная свадьба» делает что-то простое, не так уж великое, но с ощущением всей этой истории за плечами, считает Бенька.