Ленком Захарова - это ярчайшие музыкальные постановки «Тиль», «В списках не значился», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», «Юнона и Авось», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Сотрудничество с Ленкомом композиторов Алексея Рыбникова, Геннадия Гладкова придало постановкам театра неповторимую атмосферу. Музыка - не просто фон действия этих спектаклей, но и активный его участник.
В наше время, при наличии всемирной паутины, казалось бы, стать обладателем билетов в любой театр легко, за три-четыре клика. В любой – да, но не в Ленком. Театр на Малой Дмитровке знают давно, и не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Зарубежные и отечественные театралы – не москвичи мечтают посмотреть хотя бы один из его спектаклей. Поэтому билеты в Ленком нарасхват.
История театра берёт начало в далёком 1927 году, когда был открыт первый профессиональный театр рабочей молодёжи (ТРАМ). В нём играли всенародные любимцы Николай Крючков, Николай Хмелёв, Виктор Станицын. Приход Ивана Николаевича Берсенева, возглавившего театр, поставил ТРАМ в число ведущих театров Москвы. В нём заблистали Софья Гиацинтова, Серафима Бирман, Ростислав Плятт, Елена Фадеева… Литчастью заведовал Михаил Булгаков, музыкальной - Исаак Дунаевский.
С 1938 года здание театра украсила новая надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». Здесь творили Валентина Серова, Константин Симонов, сюда пришёл в один прекрасный день один из лучших режиссёров современности Анатолий Эфрос. С ним связаны золотые страницы истории театра: «В день свадьбы» Розова, «Мой бедный Марат» Арбузова, «104 страницы про любовь» Радзинского, «Мольер» Булгакова. Москва, затаив дыхание, смотрела на неподражаемую игру эфросовской плеяды актёров – Валентина Гафта, Льва Дурова, Антонины Дмитриевой, Всеволода Ларионова, Ольги Яковлевой. Купить билеты в театр Ленинского комсомола стало нелегко. Но новаторство Эфроса показалось властям опасным для устоев соцреализма, и он был отстранён от руководства. Зрительский интерес к дому на Малой Дмитровке стал быстро угасать.
Пришедший в конце 1973 года из Театра Сатиры Марк Анатольевич Захаров застал творческий коллектив в глубоком кризисе. С его весёлой и оглушительной постановки совместно с Юрием Визбором «Автоград-XXI» для театра началась новая эпоха. От спектакля к спектаклю внимание публики росло и крепло. Снова покупка билетов в Ленком стала проблематичной: на премьеры очередь в кассу занимали с вечера, приносили с собой раскладушки, чтобы как-то провести ночь. Интерес публики не ослабевает вот уже сорок лет – все те годы, когда театром руководит Марк Анатольевич Захаров.
С первых дней работы в Ленкоме Захаров уделяет огромное внимание музыке и поэзии. Музыкальный уровень спектаклей существенно вырос с приходом музыкального руководителя Сергея Рудницкого, который участвует в постановках и как композитор, аранжировщик и исполнитель. Современный репертуар «Ленкома» радует зрителей как старыми постановками («Город миллионеров» с Инной Чуриковой и Геннадием Хазановым, заменившим Армена Джигарханяна, «Безумный день, или Женитьба Фигаро»), так и совсем новыми: «Аквитанская львица», «Пер Гюнт», «Борис Годунов». И, конечно, всё с тем же восторгом, как и 33 года назад, публика принимает первую русскую рок-оперу «Юнона и Авось», сделавшую знаменитыми на весь мир Николая Караченцова, Елену Шанину, Алексея Рыбникова и, конечно, Марка Захарова. И по-прежнему купить билеты в Ленком на http://www.lenkom-bilet.su остаётся делом непростым, поэтому, чтобы попасть на интересующий вас спектакль, нужно позаботиться о билетах заранее: за месяц, а то и за два.