Великий ныне здравствующий легендарный джазовый пианист Ахмад Джамал как-то заметил, что Хироми Уехара, или просто Хироми, открыла свой собственный жанр. К этому «собственному жанру», видимо, можно отнести и вышедший пару дней назад, 17 июня, новый альбом суперзвездного «трио-проекта» самой Хироми, барабанщика Саймона Филипса и басиста Энтони Джексона «Alive».
Он не совершенно иной, чем вышедший в 2011-м первый диск группы этого трио с несколько другим составом Voice (первый сольник Хироми вышел в 2003-м) или от прошлогоднего Move. Но здесь точнее настройка музыкальной индивидуальности. Это определенно джаз, но так же верно, что он современный и динамичный в том смысле, в каком это можно сказать только об этом проекте. Хироми уже давно движется в этом же направлении. Раскрывая все его возможности и раскрываясь в нем как музыкант, она всё дальше удаляется от героя своего детства, всежанрового Чика Кории. Хироми тоже любит множество музыкальных стилей, но предпочитает сплавлять их все воедино. При сильной близости и родстве всех участников трио это кажется простым.
Особенно ее склонность превращать популярную мелодию во что-то более глубокое, как в Seeker или Firefly (Светлячке), который она играет соло, полностью раскрывая очарование этой баллады. Даже в мощных вещах типа Alive, Life Goes On и Warrior Хироми находит время и место для хоральных импровизаций и приключенческих отклонений в стороны. Wanderer (Странник) тем более становится настоящим музыкальное путешествием, иногда разражающимся свингом, и здесь игра каждого особенно хорошо открывает его музыкальный характер. Хироми набирает обороты, Филипс ловит каждый ее намек. Следуя за барабанным соло и вдвоем возвращаясь назад к теме, Джексон дает волю собственному отточенному басовому соло, которое никто, за исключением, может, Стива Своллоу может сыграть с таким туше.
Музыкальная изобретательность – отличительный признак трио. Это отлично показывает Dreamer. Филипс вводит интересную повторяющуюся фигуру, поверх которой умело строит свою тему Хироми. Через некоторое время она «находит ритм» и исполняет соло с устремленностью и целью, одна идея всегда ведет к другой. В Spirit чувствуется госпел, вы почти слышите в рояле Хироми церковный орган.
Когда Хироми и ее трио начинают свой виртуозный, но не заумный, а близкий слуху джаз, слушателям рекомендуется пристегнуться. Каждый раз это та еще поездочка.