Благодаря росту платных закачек и стримингового прослушивания цифровой контент впервые принес британской музыкальной индустрии половину всех доходов. Тренд активно поддерживают сами музыканты, звукозаписывающие лейблы и ресурсы, аккумулирующие скидки и спецпредложения, типа российского промокод 003.ru.
В прошлом году цифровые доходы британской музыкальной индустрии выросли на 11,9% на закачках альбомов и на 41% на потоковых сервисах. Всего доходы этой индустрии выросли в 2013 году на 1,9%, до ?730,4 млн против ?716,8 млн в 2012-м. Это первый отмеченный рост доходов индустрии за последние четыре года.
Доходы от продаж компакт-дисков и ДВД продолжают снижаться (в прошлом году на 6,4%, до ?365,4 млн), но музыкальному бизнесу эти потери возмещают цифровые виртуальные продажи. А хитовые альбомы вроде дебютной «Плохой крови» (Bad Blood) группы Бастилия (Bastille), главного цифрового бестселлера 2013 года, помогли доходам индустрии вырасти на 19,5%.
Продажи загружаемых синглов упали на 4,4%, но рост стриминговых сервисов типа Спотифая и Дизера поправили и это и сейчас представляют самую быстрорастущую сферу музыкального бизнеса Великобритании. Их доходы выросли на целых 41% и принесли фирмам звукозаписи ?77 млн.
Цифровой доход от продаж музыкальных звукозаписей дошел в Великобритании до отметки в 50%. В статистику не вошли доходы от музыкальных приложений для мобильных девайсов.
Таким образом, после почти десятилетия цифровой трансформации музыкальный бизнес в Великобритании достиг символической отметки и показал рост. Это происходит во многом потому, что покупателям дается то, что они хотят, и благодаря постоянной поддержке, которую музыканты и звукозаписывающие лейблы оказывают новым трендам, позволяющим фанам наслаждаться большей свободой выбора и большей ценностью музыки и лучшим ее качеством, чем во все предыдущее время, заметил один из экспертов по этому поводу.