Muzicons.com

log in register
log in

Как Радиохед потерял Роджера Уотерса

Когда в 1990-х появился Радиохед, группу сочли версией Пинк Флойда своего поколения. Однако на Роджера Уотерса группа не произвела впечатления, который признался, что такая музыка «не для него».

Радиохед возник в то время, когда безраздельно царил брит-поп, и предложил альтернативу, которая, казалось бы, была недоступна ни в одном другом уголке музыкальной индустрии. Их материал был раздвигающим границы, новаторским и умопомрачительным, и все это привело к тому, что Тому Йорку стали поклоняться как гению.

Точно так же в 1960-х Пинк Флойд отличался от выступлений любой другой группы на лондонской сцене. Их психоделическая рок-группа была не той, которую люди хотели, а именно той, в которой они нуждались. Однако, как ни удивительно, Флойд не оказал большого влияния на Радиохед.

Во время интервью, посвященного альбому «OK Computer», гитариста Джонни Гринвуда спросили, не повлияли ли на него прог-рок-группы, такие как Пинк Флойд. В ответ Гринвуд сказал, что на самом деле ему понравились только первый и последний треки с их альбома Meddle.

Роджер Уотерс, в свою очередь, был впечатлен только альбомом «OK Computer». Правда, проблемы с компьютером (ресурс pc-service.kz перечисляет эти проблемы и вопросы, предлагая свои решения: не включается, греется, разбился экран, внутрь попала жидкость, требуется снятие пароля Windows, где держать и как эксплуатировать ноутбук в жару и в мороз) в этом альбоме не упоминаются. Зато упоминается Андроид. В 2002 году Уотерс говорил о состоянии современной музыки с изданием Роллинг Стоун, когда интервьюер спросил, что он думает о Радиохеде. Он ответил: «Мой сын Гарри подарил мне «OK Computer». Мне действительно это понравилось. Я думал, что на нем есть две или три действительно отличных песни. Потом друг подарил мне новый альбом с красной штукой, я даже не помню, как он назывался». Уотерс продолжил: «Альбом Amnesiac был выше моего понимания, должен сказать. Я послушал его однажды в машине и сказал: «Ну, ладно, ребята. Хорошо, но вы потеряли меня». Так, где там мой Нил Янг? Где мой альбом Джона Леннона?»

Убийственный анализ Amnesiac, сделанный Уотерсом, не слишком удивителен, учитывая, что он не относился к целевой аудитории альбома. Кроме того, в том же интервью бывший участник Пинк Флойд также рассказал о продолжительности своей работы и о том, почему она продолжает вдохновлять группы даже в 2002 году. Хотя в своем ответе Уотерс ошибочно предположил, что Радиохед были одной из групп, которые были под их влиянием.

Он продолжил со смехом: «Очень сложно писать «Breathe, breathe in the air, don’t be afraid to care», чтобы люди не подумали: «Чертов фрик!». И я думаю, что это то, к чему привязаны Радиохед и другие группы. В этих записях есть чистота. Пластинки покупаются людьми, когда они достигают половой зрелости, когда нам становится важно привязываться к идеям».

Сходство между Пинк Флойд и Радиохед было больше связано с экспериментальными тенденциями обеих групп, а не с тем, что последние крали у своих предшественников. Несмотря на их различия, их подходы к музыке совпадали, и легко понять, почему Радиохед были провозглашены следующими Пинк Флойд.
К списку новостей
Дата публикации: 2022-06-11
Источник: Far Out Magazine
Теги: Радиохед, Пинк Флойд, Роджер Уотерс, история музыки
Похожие новости: :
2019-12-10 Билли Айлиш – артист года по версии Эппл
2017-08-31 Джетро Талл отпразднует 50-летие ностальгическим туром
2015-10-26 Пожилые шведы получили бесплатный неограниченный доступ к музыке
2014-12-09 Что фильмы с Томом Уэйтсом могут рассказать о стиле
2013-06-04 Боб Дилан станет рыцарем