На сценической площадке играет рок-группа. Из пространства оркестровой ямы появляются и плывут по воздуху дроны. От случайного падения летающих машин зрителей предохраняет натянутая над головами сеть. В оркестровой яме находятся операторы, вооруженные пультами управления. Они направляют полет механизмов фантастического вида. Среди них есть напоминающие дикобраза, летающий букет цветов, люстру из хрусталя и много других невообразимых конструкций. Вереница вылетающих из ямы дронов кажется бесконечной. Так на днях прошло выступление легендарного рокера Джона Кейла из «Вельветов» на сцене лондонского зала «Барбикан».
По представлению большинства людей, дроны – это беспилотные летательные аппараты, которыми можно управлять с земли, как на aerialshots.ru. Но, кроме того, есть еще одно значение. Во времена, когда небо не заняли самые разные беспилотники, слово «дроун» или «дрон» уже использовалось в музыке и означало долгий однообразный звук, как у шотландской волынки или индийской тампуры. Происхождение обоих терминов – одно: дрон значит трутень. Он и монотонно гудит и жужжит, и летает.
На заре 60-х композитор из США Ла Монт Янг ввел в обиход музыкальной индустрии термин «дрон-музыка». Учеником и продолжателем дела маэстро был валлийский альтист Джон Кейл. Он играл в «Театре вечной музыки» своего учителя, а затем вошел в состав легендарной группы из Нью-Йорка «Вельвет Андеграунд». Уже в те времена группа экспериментировала с дроуном – монотонным пением, напоминающим гудение.
В 1966 году «Вельвет Андеграунд» играли композицию «Петля» с элементами дрона. Так Джон Кейл и дизайнер Лиэм Янг назвали и свой новый проект, в котором объединили два значения термина «дрон».
На концерте в Лондоне Джон Кейл отошел от своей традиционной манеры монотонного исполнения «дроновой музыки». Произведения знаменитого музыканта стали ближе к формату рок-песни.
Несмотря на то, что Джон уникальный рок-музыкант и композитор, авторство песен вряд ли было его сильной стороной. Многолетняя дружба-соперничество с покойным Лу Ридом заставила его раскрыть в себе потенциал автора-исполнителя песен, однако за Кейлом так и не числится ни одного признанного песенного хита. Но его не смущает критика. Музыкант поясняет, что новый проект относится не к рок-концертам, а к инсталляциям.