Джимми Пейджу 71, и сегодня он один из самых знаменитых гитаристов. Джимми собрал Лед Зеппелин в 1968. Это была реакция на механизированное музыкальное производство, в котором он работал, как чрезвычайно успешный сессионный гитарист, сыгравший партии в бесчисленных хитах того времени.
Джимми, по собственным воспоминаниям, владел множеством различных гитарных стилей и потому оказывался очень полезным. Он не был узкоспециальным и односторонним. Мог играть на акустике, ногтями и медиатором, любил изобретать на ходу. Ему могли сказать: тут бы какой-нибудь рифф, как у Стакса, и он отвечал «Ага, сейчас сбацаю». Техника и разнообразие дали шанс по-настоящему экспериментировать с гитарой. Потому Джимми, хотя был самоучкой, смотрит на свою сессионную работу как на формальную школу.
Пейдж кажется удивленным тем, что его считают серьезным знатоком оккультизма (хотя он владел магазином оккультной литературы Equinox и особняком, принадлежавшим ранее Алистеру Кроули).
Корни музыки Лед Зеппелин – в народной музыке, блюзах, но в ней есть и ближневосточные, индийские и североафриканские влияния. Эпичный восходящий рифф в «Кашмире» вдохновлен интересом Пейджа к ситару и восточным тональностям.
Особая роль в истории Лед Зеппелин принадлежит историческим зданиям, таким, как бывшая ночлежка Хэдли Грейндж, где было записано несколько альбомов. «Если я собирался играть на акустической гитаре, я бы предпочел делать это в такой комнате, где можно слышать, как динамика гитары наполняет комнату, а не в студии, где всё глушится и нет отражающих звук поверхностей, – говорит Джимми. – Если вы собираетесь играть на акустической гитаре, вы хотите, чтобы звук был объемным, распространялся, чтобы можно было играть с динамикой».
Пейдж – возможно, самый всеобъемлющий гитарист в пантеоне рока, бесстрашно выразительный и технически совершенный музыкант, в котором мощь соединена с глубокой вдумчивостью. Однажды он описал соло, такие грандиозные, как в «Лестнице в небо», как «медитацию» на песню, в которой они появляются. «Когда песня уже почти сведена, тогда я люблю играть соло, как итог, если хотите, своего вклада в эту песню, – объясняет он. Джимми стремится, чтобы его соло получались совершенными в контексте лирики и того, что динамически создается группой. «Я разогреваюсь, включаю запись и обычно играю 2-3 варианта, и обычно знаю, который будет на альбоме».
Сейчас Пейдж завершает цифровое переиздание всех альбомов группы «в цифре», но не знает, насколько длительной будет передышка после этой титанической работы: «После этого я полностью сфокусируюсь на гитаре, посмотреть, что можно будет воплотить таким образом». Он намерен засесть в новом месте типа Хэдли Грейндж с отзывчивой акустикой, с акустической гитарой. Там, где любой инструмент из внушительного набора, представленного по ссылке, может зазвучать совсем не так, как мы привыкли…