Сидя за своим пианино, Рональд Лэмб завидовал саксофонистам и гитаристам, их бэндам и прочим возможностям изменять ноты так, как он не мог. Он очень хотел, чтобы его звуки тоже в зависимости от туше могли менять далеко не только громкость. Эта неудовлетворенность после четырех лет упорной работы привела к футуристическому пересозданию фортепиано. На созданном Рональдом элегантном черном клавишном инструменте можно смешивать ноты и делать со звуками практически всё, что делают гитаристы и саксофонисты.
Под силиконово-резиновой клавиатурой под названием Seaboard, которую запустила в производство компания Лэмба Roli, скрыта масса сенсоров, реагирующих на нажатие пальца и соответственно изменяющих звук.
Рональд хотел решения, одновременно интуитивного, базирующегося на годах игры на фортепиано, и очень тактильного. Он начал играть с волнообразными поверхностями и нашел то, что искал. Это интуитивно, потому что это такая же клавиатура, как любая с http://colorsoundshop.com/klavishnyie/, а тактильна, «потому что просто чувствуешь, где находишься на этих волнах».
Потратив ?700 из ?1 тыс. всех своих накоплений на оплату создания раннего прототипа, Лэмб понял, что не сможет оплатить работу специалиста с таким талантом, какой ему требовался, и стал сам по крохам собирать знания с разных полей, начиная с элементарного кодирования. Заодно пришлось сдать одну из комнат в квартире. Результатом стал Seaboard – инструмент, позволяющий музыкантам делать «бэнды» и «слайды» на клавишах, играть «на краях» нот и достигать звуков неведомого ранее грува. Лэмб вдохновлялся любимым им с детства джазовым пианистом Телониусом Монком, говорившим, что старается играть «между клавиш».
Как и на других синтезаторах, на Seaboard можно менять тембры и имитировать другие инструменты. Если кто-то умеет играть на фортепиано, значит, он сможет играть и на Seaboard, говорит Лэмб.
Сенсоры реагируют на распределение усилия по силиконовой клавиатуре, их показания считываются и переводятся в звуки, поясняет Лэмб. Стоит Seaboard, выпущенный уже в трех версиях, между ?1,2 и 5,6 тысячами, и выпуск не успевает за спросом. Сейчас очередь на него выстроилась на 3-4 месяца. И это при том, что в компании Лэмба работает 60 человек, в этом году в его проект вложено ?10,6 млн, а всего более ?12,7 млн. Высокая цена вызывает критику, но Лэмб планирует снизить цены в будущем, так что инструмент будет стоить, как обычные клавишные того же уровня, не считая доступных только на нем новых чудес со звуком.
Seaboard дает более органичные игру и контакт рук со звуками, больше похоже на касание руками самих звуков, говорит Лэмб. В дальнейшем его компания планирует выйти за пределы музыкального рынка, выпуская самые разные девайсы, где особенно важна точность инструментов. Вообще интерфейс становится всё важнее по мере того, как компьютеры становятся всё более быстрыми и продвинутыми. В этом они приближаются к нашим мозгам, а способы управления чрезвычайно анахроничны.
Родители Рональда Лэмба были «кем-то вроде хиппи», у него дома никогда не было телевизора, а главное развлечение для него – фортепиано. В 18 лет он отправился из Нью-Хэмпшира на восточном побережье Штатов в Японию практиковать дзен-буддизм, путешествовал по всей Азии и удовлетворял свой интерес к различным типам музыки. Потом поступил в Гарварде, где специализировался на классической китайской и индийской философии.